«Дети» фюрера
zoom_out_map
chevron_left chevron_right

«Дети» фюрера

— Гляди, кто это?

— Вроде форма не немецкая.

— Должно быть румыны, или итальянцы.

— Мадьяры это.

— Кто, кто?

— Мадьяры, венгры то есть.

— Смотри — каждой твари по паре...

«Белый тигр» Карена Шахназарова.



Подобно рже пожирающей чёрный металл, расползлись они по миру из растоптанного змеиного гнезда в мае 1945-го — продолжая отравлять воздух человечества миазмами «умственных» испражнений. Верные идее. Верные бесноватому своему отцу.

«Дети» бездетного Гитлера.

Как велико и страшно его потомство...

В курсе ли вы, дорогой читатель? По итогам Второй Мировой нас предали. Причём, все. И союзники по антигитлеровской коалиции, и сами немцы — как бы странно это не звучало. Мы надеялись, что проявив максимальную открытость по отношению к Великобритании и США, а также беспредельное человеколюбие в деле не стирания с лица земли географического названия «Германия», мы обретём если уж не добрых соседей, то во всяком случае очень и навсегда напуганных бывших друзей-врагов — раскаявшихся, посыпавших голову пеплом, вырвавших от стыда и отчаяния последние клочья жидких волос.

Но, нет.

Конечно же, нет.

Мы обрели новых-старых, заклятых и перекрасившихся недругов того сорта, который и является наиболее омерзительным и опасным — мы обрели у себя под боком, а так же и за океанской лужей, двуличных и двудушных прямоходящих, ибо людьми они называться не могут по определению...

Наше простодушие — наш крест.

Будем же нести его со всем возможным достоинством — Господь повсеместно и полной мерой воздаёт тем кто верует искренне, без ожиданий благ мирских.

Вся статья, весь это объёмный текст по большому счёту должны быть посвящены одному единственному плакату, и даже скорее не столько плакату, сколько графическому листу Бориса Пророкова «Танки Трумена на дно!» — год 1950-ый. Пролетарии всех стран буквально сталкивают в воды морские штатовский танк. Этим сказано всё. Довоевались и додружились. И что там Вернер фон Браун!.. Мелочь! На фоне предательства высшей пробы...

Всё что американцы могли сделать для сохранения и реставрации фашизма — они сделали. Бог им судья. А наше дело — вечно помнить горькое былое и последовательно разматывать клубок исторических противоречий — фашизм должен быть уничтожен и никому кроме нас нет до этого дела. 

Так что...

Давайте-ка для начала вернёмся лет на двадцать назад, от дня нашей великой Победы. В те «благословенные»  времена Европа 20-ых и 30-ых годов прошлого века «гитлерами всех мастей» просто-таки кишела. 

Позагибаем пальцы: в Италии — режим Дуче как отправная точка собственно фашизма («оранжерея идей фашизма» на экспорт), в Австрии — отряды хеймвера (Heimwehr — «Союз защиты Родины»), и режим Дольфуса-Шушнинга как прямая калька с Дуче и это- не считая австрийского филиала НСДАП,  в Венгрии режим регента Хорти породивший ещё более прекрасный режим «Скрещённых стрел» Ференца Салаши, в Испании — режим каудильо Франко и «Falange Española», в Румынии — режим кондукэтора Антонеску и «Железная гвардия», в Хорватии — режим поглавника Павелича и «Усташи», в Финляндии — «Отечественное народное движение» во главе с Виитури Косола,    во Франции — «PPF» как полная имитация НСДАП в мельчайших деталях и, как следствие — режим Виши под руководством маршала Петена в период оккупации, в Бельгии — «Рексистская партия» во главе с любимцем Гитлера Леоном Дегрелем, в Голландии — «Национал-социалистическое движение» Корнелиса ван Гелкеркена и Антона Адриана Мюссерта, в Дании — нацистская абсолютно «DNSAP» во главе с Фрицем Клаузеном, в Швеции — целый пучок полупартий нацистского толка, в Швейцарии — профашистский «Nationale Front», в Норвегии —  «Nasjonal Samling» во главе с Видкуном Квислингом, в Словакии — фашистская «Гвардия Глинки» с полноценными боевыми отрядами, в Польше — собственно, режим маршала Пилсудского, открыто призывавшего к сближению с Германией, а кроме того - «Национально-радикальный лагерь Фаланга» Пясецкого и «Лагерь национального единения» Коца, в Литве — «Железный волк» президента Сметоны, в Латвии — диктатура премьера Ульманиса, в Эстонии — фашистский «Союз борцов за свободу» подавленный (ха-ха) диктатором Пяте (он же и премьер), в Болгарии — прогитлеровская диктатура короля Бориса III, в Португалии — режим Салазара «Estado Novo», в Греции — авторитарный националистический «Режим 4-го августа» во главе с диктатором (генералом и премьером) Иоаннисом Метаксасом, и наконец, в Британии (ха-ха) — сэр Освальд Мосли и «Британский союз фашистов».

Кому-то может показаться, что это оговор сэра Мосли и в Британии такое невозможно!.. Но... Как говорит нам история, возможно. Свадьба сэра Мосли состоялась осенью 1936-го в Германии, всё происходило в доме Геббельса, присутствовал и сам Гитлер любезно вручивший молодожёнам в качестве подарка свою фотографию. В массивной серебряной раме. 

Спасает ли серебро от зла?..

Это чудовищно длинное перечисление (самое, причём, поверхностное) — анамнез тяжелейшего течения болезни Европы, карта метастаз фашизма, поразивших буквально весь континент. И нет никакой нужды представлять одного лишь Гитлера истинным исчадием ада — исчадий там было предостаточно, Гитлер лишь оказался проворней и оборотистей прочих. Кроме того, Гитлер никого не щадил — ни друзей, ни врагов.  По большей части он если и «раскаивался», то исключительно после пышных похорон «погибших товарищей по борьбе» — так ведь всегда безопаснее.

*****

В мае 1945-го Германия была разгромлена. Гитлер, Геббельс и Гиммлер отправились самолично в ад. «Боров» Геринг готовил шею к петле, в тайне лелея надежду на яд, Борман исчез в неизвестном направлении, либо был убит в уличных берлинских боях. Казалось — голова гидры отсечена, тело извивающееся в предсмертных корчах — практически добито.

Практически добито, но, нет. 

Вот здесь и начинается самое интересное. 

И уж коль мы говорим об искусстве пропаганды и о шершавом языке советского плаката, прежде всего необходимо сформулировать и принять следующий постулат: послевоенная «оголтелая советская пропаганда», которую с неизбывным упоением хаяли все кому не лень последние тридцать с лихом лет, была на удивление щадящей в  высшем смысле этого слова. Трудно найти (понимаю ваше изумление от прочитанного) тому объяснение. Возможно, оно кроется в предельно тяжёлой послевоенной ситуации в Европе, да и в мире в целом — ведь, если бы мы, великая Красная Империя, захотели бы добить фашизм окончательно, нам бы пришлось вступить в новую, и, возможно, не менее кровопролитную войну — с союзниками по антигитлеровской коалиции, со странами-сателлитами Третьего рейха и ещё с доброй дюжиной государств-пособников и укрывателей фашизма.

Было ли нам это под силу?

Очень большой вопрос.

Вы спросите: «О чём речь? Мы ведь победили!!!»

Да. Но не поставили точку.

Ниже — перечень ужасающих в простоте своей и откровенности фактов. Ниже — перечисление тех (лишь  малая их часть) кто не ушёл по линии ODESSA («Organisation der ehemaligen SS-Angehörigen»  — «Организация бывших членов СС») — они остались дома и плевать хотели на итоги Нюрнберга и «прочую чепуху».

Рейнхард Гелен — генерал-лейтенант вермахта, один из руководителей германской внешней  разведки, самолично курировавший в тесном взаимодействии с генералом Власовым подготовку и заброску на территорию СССР шпионских и диверсионных групп «КОНР» (Комитет освобождения народов России) — 22-го мая 45-го сдался в плен американским войскам. Немедленно, после опознания его личности, он был доставлен к руководителям спецслужб Штатов где и передал все материалы германской разведки (скопированные им и его сотрудниками в апреле 45-го на микрофильмы) за все годы противостояния (до и во время Второй Мировой) с СССР. Практичные американцы дар приняли, обеспечили Гелену бесперебойное финансирование, в 1953-ем создали под его же руководством новую разведслужбу названную «Организация Гелена» и в 1956-ом передали её полностью (ха-ха) под юрисдикцию правительства ФРГ, где она и получила своё окончательное наименование — Bundesnachrichtendienst, BND — Федеральная разведывательная служба Германии.

Заслуживал ли Рейнхард Гелен смертной казни через повешение, как военный преступник, случись ему оказаться на скамье подсудимых суда в Нюрнберге? Ответ — да. Умер своей смертью в возрасте 77-ми лет в  в Мюнхене.

Ганс Глобке — видный юрист в гитлеровской Германии, официальный комментатор и создатель расовых законов (Нюрнбергские законы о гражданстве и расе — «Закон о гражданине Рейха» и «Закон об охране немецкой крови и немецкой чести»), один из главных идеологов юридического обоснования преследования евреев, разработчик «отличительного знака на одежде для еврейского населения» и циркуляра о запрещении браков между евреями и немцами, организатор тотальной системной регистрации еврейского населения через аппарат гестапо. В апреле 45-го скрылся в американской зоне оккупации и на процессе в Нюрнберге выступал (внимание!) в качестве свидетеля! Хотя судом ГДР был приговорён к пожизненному заключению как ключевая фигура в организации геноцида еврейского народа. В ФРГ — с октября 53-го по октябрь 63-го занимал пост Главы администрации федерального канцлера Германии, был ближайшим советником канцлера Конрада Аденауэра. Все годы его нацистское прошлое скрывалось (ха-ха) при помощи CIA (ЦРУ) и BND которой руководил Гелен.

Заслуживал ли Ганс Глобке смертной казни через повешение, как военный преступник, случись ему оказаться на скамье подсудимых суда в Нюрнберге? Ответ — да. Умер своей смертью в возрасте 74-ёх лет в 1973-ем в Бонне.

Артур Аксман — рейхляйтер, рейхсюгендфюрер НСДАП собравший под знамёна гитлерюгенда 97% германской молодёжи предпризывного и призывного возраста. Этих сопливых «мальчиков Гитлера» он бросал в мясорубку чудовищного по силе наступления Красной Армии без малейшего сожаления, десятками тысяч. Аксман, кавалер Германского ордена (высшая награда Третьего рейха), любимец фюрера, до конца разделил с ним (ха-ха) его судьбу — отсиживался в бункере Гитлера (потом давал показания о смерти Гитлера и Евы Браун и о том что он самолично видел труп Бормана), бежал оттуда предположительно в ночь на первое мая 45-го, скрывался в Баварии, где и был арестован в ноябре 45-го за организацию нацистского подполья. Денацифицирован добрыми американцами, осуждён мудрым американским судом на три года заключения и выйдя на свободу спокойно проживал в ФРГ вполне успешно занимаясь бизнесом.

Виновен и должен быть приговорён к смерти? Безусловно! Но... Умер в своей постели в возрасте 83-ёх лет в 1996-ом в Берлине.

Посмотрите только!

Они не утекли по линии ODESSA в Латинскую Америку, не скрывались и во франкистской Испании — они нагло жили у себя дома, в Германии, лишь на несколько лет позволив себе некоторые неудобства. А все практически судьи и прокуроры ФРГ, с ними как обстояли дела? С ними дела обстояли очень и очень хорошо — в основной массе они были нацистами и даже эсесовцами.

Всё это чудовищно.

И всё это правда.

Жаль, что не расстреляли Гитлера во дни Советской Баварской республики — он там был выборным депутатом в Солдатские Советы, но «белые» немцы ни с кем не церемонились — это была настоящая вакханалия и ночь длинных ножей — 5-ое мая 1919-го в Мюнхене. Гитлера тогда спас Эрнст Рём, именно он руководил отрядами карателей. Заметим, чудесное спасение и последующая многолетняя дружба никак не помешали фюреру германской нации расправиться с Рёмом и его штурмовиками — 1-го июля 1934-го Рём был застрелен по личному приказу Гитлера.

Политика, знаете ли.

Тут не до сантиментов.

Пробежимся, да хоть бы и галопом, по некоторым планам лидеров фашистских движений Европы «на после войны». Те из них, кому удалось уцелеть, демонстрировали потрясающую во всех смыслах ясность ума и исключительную серьёзность намерений.

О, бедный мир подлунный... 

Вы помните о сэре Освальде Мосли и «Британском союзе фашистов»?

Освальд Мосли, благополучно пережив мягкое тюремное заключение, вышел  на свободу уже в августе 43-го (по состоянию здоровья, это же надо понимать и не быть зверьём бесчеловечным) и вскоре принялся бороться за умы британцев, основав в феврале 47-го крайне правое «Юнионистское движение», собрав в нём ошмётки примерно пятидесяти запредельно крайне правых организаций для «дела военного противостояния коммунизму и Советам». Он требовал создать общеевропейское правительство — для борьбы с безработицей и экономическими кризисами, мечтая поднять уровень жизни и социального обеспечения среднего европейца. И достичь подобного рая земного, сэр Мосли намеревался сколь просто, столь и элегантно — путём передачи трети африканского континента Европе «для создания надёжного аграрно-сырьевого придатка». Нет смысла говорить, что колониальные притязания Британии он поддерживал одновременно всеми частями тела.

Что-то не хочется больше никуда бежать.

Как-то сбилось с того галопа дыхание.

Хочется «Танки Трумена на дно!»

Хочется, чтобы каждая сволочь увидела графическую серию Бориса Пророкова «Это не должно повториться» (1958-59) — «Мать», «Изуверство», «За колючей проволокой», «Тревога», «У Бабьего Яра», «В руинах», «Налет». Только вот каждая сволочь не хочет, не желает этого видеть. Много тут и наших промашек. Во время Второй Мировой, во время Великой Отечественной Советский Союз был более чем эффективен и беспощаден в деле пропаганды. Зло было персонифицировано, мы не боялись писать на плакатах «Папа, убей немца!», мы вообще ничего не боялись. Позже наступили травоядные замирительные времена. И мы замирились, уйдя в яростную борьбу с мировым империализмом, а ему только того и надо было, а на плакатики «общего свойства» — было ему наплевать.

Последствия очевидны.

Но у истории время течёт долго — будет и на нашей улице праздник.

И каждому «империалисту» будет предъявлен отдельный исторический счёт.

Не берусь сказать, как именно повёл бы себя Эрнст Тельман, случись ему сегодня вернуться в наш мир и подробнейшим образом изучить события после 18-го августа 1944-го, когда он был казнён по личному приказу Гитлера в Бухенвальде. Однако с уверенностью можно сказать вот что — Тельман (раз уж мы в пространстве предполагаемого возможного) повидался бы с Ульрикой Майнхоф, лидером и теоретиком RAF. Словосочетание «печально известной RAF» добавлять излишне — послевоенная Германия, как, впрочем, и «верные союзники по антигитлеровской коалиции», сообща породили себе на погибель многие тысячи пытливых умов которые по цепочке логической и общечеловеческой преемственности передают всё дальше и дальше одну и ту же мысль: «Нас предали. Нас всех предали. Предали не только победивший фашизм СССР. Предали каждого из нас, каждого из живущих. Гадину не удалось добить до конца».

Про «борьбу с империализмом» и про расползающуюся по миру плесень фашизма — отдельный и следующий разговор. Тема огромна. Мы вернёмся. С советскими плакатами и с трезвым осмыслением произошедшего.