Сергей Сахаров — титан промышленной графики
zoom_out_map
chevron_left chevron_right

Сергей Сахаров — титан промышленной графики

Пора и о мастерах. Девушка из речных круизов, от которой сердце замирает в сладкой истоме и немедля хочется на пароход — его работа. Он такое умел. 

Родился в 1906-ом. Выпускник Саратовского художественного училища, однокурсник великого советского графика Николая Жукова — они будут дружить всю жизнь сойдясь «по склонности к юмору, жизнерадостности и преданности интересам искусства». Свои первые рекламные плакаты Сахаров делал для всемогущего Торгсина (там было всё — как в Греции). Это из тех времён «Новейшие духи и одеколон «Крымская роза» и «Крымская фиалка» (1935).

Сахаров — зримое олицетворение сталинского ампира в искусстве плаката. Тут вам и чистейший соцреализм, и идеалистические грёзы о несбыточном, и практический расчёт, и — «всё человеческое нам не чуждо». Ещё того главнее, способность Сахарова браться за любую тему и везде оказываться вот просто молодцом. Он работал с «Интуристом», «Аэрофлотом», кондитерской фабрикой «Большевик», с издательствами «Речной флот» и «Союз пищевой промышленности». В предвоенные и военные годы создавал мощнейшие политические плакаты.

И всё же в наибольшей степени он знаменит талантом передать ту невероятную и романтическую атмосферу великого СССР, который нет-нет, да и вспоминал (всегда помнил, а уж как что получалось) о насущном. А что это — насущное? А это: «Цитрусовый сок. Натуральный напиток» (1951) — и сводит скулы и благоухание тёмно-зелёного листа сулит море и истекает нектаром богов рассечённый плод Юга. «Мороженое» (1954) — которое с пингвином и морским котиком — от него даже в самый жаркий летний денёк веет холодом, уютной кафешкой, кондовыми советскими креманками — хоть в бой с ними иди. И она напротив. Смеётся, вертит в руках весь мир, твоё сердце  и изящную кофейную ложечку... «Фруктовый лёд» (1959) — секция съедобных самоцветов где-нибудь в ГУМе, и так просто туда не попадёшь, потому как надо знать слово, а уж кто попал — тому нет возврата...

И, конечно, «Курите «Капитанские сигареты» (1939) — Фиджи, Мыс Доброй Надежды, пальмы на ветру и обжигающий сквозь пальцы песок, вечная любовь, вечная жизнь и не надо никому умирать.

Такая она — советская реклама.